Понедельник, 26.02.2018, 00:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Покровская ООШ»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
06:52
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» Ключевского района Алтайского края на 2011 – 2016гг.


СОДЕРЖАНИЕ.

1. Паспорт Программы развития школы.

2. Информационная справка.

3. Проблемный анализ состояния школы.

4. Формирование концепции программы развития школы.

5. Управление реализацией Программы развития.

6. Сроки и этапы реализации Программы развития.

7. Объём и источники финансирования Программы.

8. Ожидаемые результаты.

1. Паспорт Программы развития

Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения «Покровская основная общеобразовательная школа» определяет стратегию развития школы и действия по её реализации.

Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы, управляющий совет, администрация школы.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2011г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2011 - 2012г.- изучение направлений модернизации российского образования;

по осуществлению компетентностного подхода в образовании

Цели и задачи Программы.

Цель: создать воспитательно-образовательную среду, способствующую формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- изменение методов, технологий обучения, расширение информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, краю, России;

- сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- развитие органов ученического самоуправления.

Приоритетные направления Программы.

- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

- Повышение качества образования.

- Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:

- обеспечение высокого качества образования;

- качественное обновление содержания образования;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

- повышение компетентности педагогов и учащихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- развитие материально-технической базы;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

- повышение эффективности государственно-общественных форм управления

Срок действия Программы.

2011-2016 гг.

Структура Программы.

- Информационная справка.

- Проблемный анализ состояния школы.

- Формирование концепции развития школы.

- Управление реализацией Программой развития.

- Сроки и этапы реализации Программы развития.

- Описание реализации Программы развития.

- Ожидаемые результаты.

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование, Федеральный бюджет, добровольные пожертвования.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

2.Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа»

1.2.Юридический адрес: 658982 Алтайский край Ключевский район с. Покровка ул. Пролетарская 56

1.3.Фактический адрес: 658982 Алтайский край Ключевский район с. Покровка ул. Пролетарская 56

Телефоны: 838578-22-81-72

Адрес электронной почты: pokrovka50@mail.ru

Адрес сайта: www.alted.ru/оо705

1.4.Учредители: Администрация Ключевского района в лице комитета по образованию Администрации Ключевского района.

Муниципальное образовательное учреждение «Покровская основная общеобразовательная школа» создано в 1933 году.

1.5.Количество обучающихся - 65

1.6.Численность педагогического персонала - 12

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 2

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 5

1.9.Ресурсная база

- обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – 2,1 кв. м.

- обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) 1 кв. м., имеется спортивная площадка

- оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 9 чел.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через управляющий совет, педагогический совет и общее собрание коллектива учреждения.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Для разработки программы развития школы педагогическим коллективом школы была проделана большая работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» предполагает: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Особенно важным является использование потенциала родителей и общественных организаций села в качестве ресурса развития школы.

4. Формирование концепции программы развития школы

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяются цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся»

Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

- Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

- Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

- Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса: учащихся, родителей, учителей.

- Создать эффективную, постоянно действующую систему образования учителей.

- Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

- Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и использования новых педагогических технологий.

- Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей школьного сайта.

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя жителем Алтайского края, гражданином России и хранителем их исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

- осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

- доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

- стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

- стремление к высокому уровню самоорганизации ученического коллектива и коллектива учителей;

- атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

- обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

- стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника.

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

- наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

- способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

- способность к критической оценке и интеграции личного и иного опыта педагогической деятельности;

- стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

- наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

- наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

- готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

- освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

- наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции;

- сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

- готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

- наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

- способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

- коммуникативная культура, владение навыками делового общения;

- высокая познавательная мотивация, готовность выпускника школы к достижению высокого уровня образованности и профессионального образования;

- способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

- адекватная самооценка;

- стремление к продуктивной жизни.

Основные направления работы воспитательной системы школы

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире.

Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию.

Структура воспитательной системы.

1. Целенаправленность в воспитательной работе.

Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

2. Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования;

Просмотров: 543 | Добавил: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz