Понедельник, 26.02.2018, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ «Покровская ООШ»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 58
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Сентябрь » 19 » ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ продолжение
06:55
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ продолжение

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя;

в) Педагогическая индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив;

б) Организация ученического самоуправления;

в) Традиции школы.

4. Воспитание на уроке.

5. Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общешкольными;

б) Реализация программы патриотического воспитания через классные часы;

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки;

Содержание и организация образовательного процесса.

1. Содержание и организация начального образования.

Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированость первичных навыков саморегуляции.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части.

Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

-- гуманизации;

-- гуманитаризации;

-- оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

-- непрерывности и поступательности;

-- дифференциации;

-- интеграции;

-- культуросообразности.

Особое значение для развития основных потенциалов личности учащихся имеют следующие предметы:

-- история, чтение для формирования социальной компетенции;

-- язык и чтение для формирования коммуникативной компетенции;

-- музыка, изобразительное искусство и художественный труд для формирования общекультурной компетенции;

-- физическая культура и ОБЖ для формирования социальной компетенции

-- все учебные предметы для формирования общекультурной компетенции.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:

программа «Школа России»;

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

--формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

--овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

--в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

--приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

--методы диалога;

--приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

--игровые методы;

--рефлексивные приемы и методы;

--методы диагностики и самодиагностики.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

Содержание внеучебной деятельности учащихся 1–4-х классов обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы.

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся. Воспитание в начальной школе направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

2.Содержание и организация основного общего образования

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор».

Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы, видеозаписей, электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.

Общекультурная компетенция.

Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана (БУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов. В целях обеспечения более качественной подготовки учащихся увеличено количество часов в программах по: математике в 5, 6, 7, 9 классах, русскому языку в 6 классе. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6 классе добавлено по 1 часу на предмет «Биология» и предмет «География»;

В вариативную часть учебного плана включены факультативные курсы, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и их родителей.

Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.

Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота;

- развитие и совершенствование информационных и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;

- овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.

- применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения. Основными формами организации уроков является практикум, зачёт, лекция, семинар, лабораторная работа.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Главным целевым ориентиром при определении содержания и способов организации внеучебной деятельности учащихся 5 – 9 классов является образ выпускника основной школы. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

- образовательные программы;

- объединения;

- секции;

Основными формами организации воспитательного процесса являются олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности. Учащиеся 5 – 9 –х. классов являются субъектами управления жизнедеятельностью в классных коллективах.

5. Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по программе развития образовательного учреждения и оценка степени эффективности её реализации осуществляется педагогическим советом. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета.

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит социально-психологическая служба, администрация. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

6.Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап: 2011-2012гг.

2. Конструктивно-формирующий этап: 2012-2013 гг.

3. Результативно-диагностический этап: 2013-2016 гг.

Основные механизмы реализации Программы развития.

1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для её реализации по схеме:

Педагогический совет -- Управляющий совет -- Классные коллективы

ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

--повышение качества общего образования:

--выравнивание возможностей учащихся в получении качественного образования;

--повышение функциональной грамотности выпускников школы;

--улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования:

--расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами обучающихся и их родителей;

--обновление учебно-материальной базы учреждения образования;

--расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования.

7. Объём и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное и внебюджетное финансирование. Федеральный бюджет, добровольные пожертвования родителей и спонсорская помощь.

8. Ожидаемые результаты.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2016 год

начата работа по внедрению стандартов второго поколения;

обеспечен высокий уровень качества образования;

качественное обновление содержания общего образования

Созданы условия для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

Процент качества знаний 50%

Формирование у выпускников школы ключевых

компетентностей

повышение компетентности педагогов;

доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

рост численности педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - до 80 процентов

увеличится в 1,5 раза

увеличится в два раза

развитие и поддержка талантливых детей

увеличение доли участия в конкурсах, олимпиадах и т.п. в 1,5 раза

повышение эффективности государственно-общественных форм управления

успешное функционирование управляющего совета

развитие материально-технической базы школы

увеличение финансирования на оборудование кабинетов на 10-15%


Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

-- экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); -- социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; -- анализ результатов ГИА9, олимпиад.

Просмотров: 493 | Добавил: Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz